_____________________________________________________
ПРАВИЛА
ВНУТРЕННЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА И КОНТРОЛЯ
(РЕГИСТРАЦИИ,
ОБРАБОТКИ И ХРАНЕНИЯ ВХОДЯЩЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ)
ОГЛАВЛЕНИЕ
1 Общие положения
2 Порядок регистрации, обработки документов
3 Порядок хранения и архивирования документов. Порядок доступа к архиву
4 Меры противопожарной безопасности
5 Заключительные положения
Регистратор, осуществляющий ведение реестра, несет ответственность за сохранность и конфиденциальность записей в системе ведения реестра, предоставление правильных данных о таких записях, совершение записей о проведенных операциях в системе ведения реестра. В случае неисполнения распоряжения о внесении изменений в реестр владельцев именных ценных бумаг в течение установленного нормативными актами срока, регистратор несет имущественную и юридическую ответственность за ущерб, причиненный в результате неоправданной задержки выполнения распоряжения, или в результате не совершения распоряжения, либо неправомерного отказа в исполнении.
1 Общие положения.
1.1 Настоящие Правила внутреннего документооборота и контроля (регистрации, обработки и хранения входящей документации) (далее – Правила) разработаны в соответствии с требованиями действующих законодательных нормативных актов РФ, регулирующих деятельность регистратора.
1.2 Настоящие Правила определяют общий порядок регистрации, обработки, хранения и архивирования документов в закрытом акционерном обществе «Нормикс» (далее – Регистратор), способы сохранения и восстановления электронных данных, организация системы разграничения доступа и установление паролей, проведение процедур проверки данных, вводимых в систему ведения реестра, а также меры противопожарной безопасности.
1.3 Настоящие Правила должны знать и неукоснительно соблюдать все сотрудники Регистратора.
2 Порядок регистрации, обработки документов.
2.1 Настоящие Правила, включающие в себя систему документооборота и внутреннего контроля, позволяют осуществлять следующие действия:
- проводить регистрацию всех поступающих документов (распоряжений, запросов, писем и т.п.), с целью осуществления действий, предусмотренных профессиональной деятельностью;
- хранить, охранять и восстанавливать в случае утраты все данные о зарегистрированных лицах и проведенных операциях по их лицевым счетам в реестре;
- продолжать деятельность по ведению реестра в случае утраты или искажения данных, составляющих систему ведения реестра.
2.2 Правила приема документов, поступающих Регистратору, установлены в части II Правил ведения реестра владельцев именных ценных бумаг, утвержденных в ЗАО «Нормикс» (далее – Правила ведения реестра).
2.3 Описание форм внутренних документов Регистратора приведены в п. 2 части I Правил ведения реестра.
2.4 Способы предоставления документов Регистратору установлены п. 1 части III Правил ведения реестра.
2.5 Регистратор проводит операции в реестре в сроки, установленные п. 9 части II Правил ведения реестра.
2.6 Операции Регистратора состоят из следующих технологических стадий:
2.6.1 Прием документов для проведения операции:
- проверка полномочий лица, предоставившего документы для проведения операции;
- первичная проверка правильности оформления документов и их соответствие требованиям, установленным Правилами ведения реестра;
- первичная проверка комплектности документов, предоставленных для проведения операции;
- регистрация полученных документов в журнале учета входящих документов;
- выдача акта приема-передачи документов;
2.6.1.1 Все поступающие Регистратору документы подлежат регистрации в Журнале учета входящих документов. Каждому поступающему документу присваивается свой уникальный номер, который проставляется на бумажном оригинале документа.
2.6.1.2 В журнале учета входящих документов не регистрируются:
- приказы, распоряжения, положения, инструкции, бухгалтерские документы, рекламные обращения и т.п.;
- служебные документы, составленные для временного пользования (справки, планы, расписания и т.п.), которые уничтожаются по прошествии времени пользования.
2.6.1.3 Факт приема документов подтверждается актом приема-передачи с перечнем всех принятых документов, выдаваемым сотрудником Регистратора, который содержит отметку о дате приема, Ф.И.О., подпись уполномоченного лица и печать Регистратора.
2.6.2 Экспертиза полученных документов:
- проверка полномочий лица, подписавшего распоряжение;
- сверка подлинности подписи лица, подписавшего распоряжение;
- проверка документов на соответствие требованиям Правил ведения реестра;
- сверка данных, содержащихся в распоряжении, с данными, имеющимися у Регистратора;
- передача документов на исполнение или формирование отказа в проведении операции в случаях, предусмотренных п. 25 Правил ведения реестра
2.6.3 Контроль и исполнение:
- внутренний контроль ввода данных, правомерности исполнения распоряжений;
- исполнение поручений – внесение записи в реестр или формирование информации из реестра, или отказа в проведении операции с одновременным отражением данных в журналах, лицевых счетах системы ведения реестра.
2.6.3.1 При необходимости проводится дополнительная сверка, в том числе сверка реквизитов нового владельца с реквизитами зарегистрированных лиц, имеющимися в Реестре, в целях исключения открытия второго счета определенного типа на одно и тоже лицо.
2.6.3.2 Ответы на нестандартные запросы выдаются в произвольной форме, в зависимости от запрашиваемой информации.
2.6.3.3 Запрашиваемые обратившимся лицом результаты исполнения распоряжений помещаются в картотеку для последующей выдачи с проставлением отметки о выдаче на оригинале распоряжения или направляются почтой.
2.6.4 Передача исполненных документов на хранение:
- архивирование документов (при условии наличия оригинала документа).
2.7 Проверка исполненных распоряжений осуществляется выборочно и заключается в следующем:
- подведение баланса созданных и исполненных распоряжений;
- проверка соответствия записи в Регистрационном журнале данным документа, на основании которого была внесена запись в реестр, а также установленных Правилами ведения реестра сроков исполнения операций.
2.8 Ежедневно осуществляется сверка количества, категории (типа), вида, государственного регистрационного номера выпуска размещенных ценных бумаг с количеством ценных бумаг, учитываемых на счетах зарегистрированных лиц, лицевом счете эмитента, эмиссионном счете эмитента. Также данная сверка осуществляется при составлении списка зарегистрированных лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров и на получение доходов по ценным бумагам.
2.9 Сотрудник Регистратора обязан проставлять служебные отметки согласно количеству технологических стадий исполнения операций.
3 Порядок хранения и архивирования документов. Порядок доступа к архиву.
3.1 Для хранения документов, составляющих систему документооборота Регистратора, используется специальная система хранения – архив, оборудованная в соответствии с требованиями п 5.3 Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг, утвержденного Постановлением ФКЦБ от 02.10.1997 № 27.
3.2 Помещение, где расположен архив оборудовано противопожарным оборудованием и пожарной сигнализацией, защищено от повреждения водой и от воздействия других причин, которые могут повлечь утрату или повреждение подлинных документов.
3.3 Доступ к архиву строго ограничен.
3.4 Допуск в архив осуществляется на основании утвержденного в установленном порядке перечня лиц, имеющих право доступа в архив.
3.5 После обработки документы помещаются на хранение в архив.
3.6 Архивирование документов производится при условии наличия оригинала документа.
3.7 Распределение (раскладка) документов по типу хранения производится по мере поступления отработанных документов, не позднее 2-х дней. Накапливание и длительное хранение не разложенных документов не допускается.
3.7.1 На документе проставляется отметка о приеме в архив.
3.8 Архив хранимой документации состоит из трех основных частей:
3.8.1 Архив информации об эмитентах и выпусках ценных бумаг:
- анкета эмитента;
- список лиц, уполномоченных отдавать распоряжения и получать информацию от имени эмитента с образцами подписей;
- копии учредительных документов эмитента;
- копии проспектов эмиссий ценных бумаг (плана приватизации);
- копии уведомлений о регистрации выпусков ценных бумаг;
- открытая информация о деятельности эмитента (решения общих собраний акционеров, годовые бухгалтерские балансы, сведения о лицах, входящих в совет директоров эмитента).
3.8.2 Архив анкет зарегистрированных лиц:
- анкеты зарегистрированных лиц с образцами подписей (отдельно для юридических и физических лиц);
- комплекты документов, предоставленные зарегистрированными юридическими лицами при открытии лицевого счета или вследствие произошедших изменений.
3.8.3 Архив принятых распоряжений.
3.9 Документы, являющиеся основаниями для внесения записей в реестр, хранятся в Архиве не менее 3-х лет с момента их поступления. Анкеты зарегистрированных лиц хранятся в архиве не менее 3-х лет после списания со счета зарегистрированного лица всех ценных бумаг.
4 Меры противопожарной безопасности.
4.1 Регистратор осуществляет свою деятельность в отдельном помещении, где предусмотрена специальная система хранения документов (архив), поступивших Регистратору.
4.2 Доступ в каждое из вышеперечисленных помещений имеет ограниченный круг лиц, в зависимости от выполняемых производственных функций, определяемых должностными полномочиями.
4.3 В помещениях функционирует централизованная подача кондиционированного воздуха, установлены детекторы дыма, пожарная сигнализация. Дополнительно, в качестве мер противопожарной безопасности архивные рабочие места оснащены ручными средствами пожаротушения (углекислотными огнетушителями).
4.4 В помещениях Регистратора должно находиться необходимое количество исправных средств пожаротушения. Подходы к средствам пожаротушения, коридоры, запасные выходы в помещении офиса должны быть постоянно свободны и не загромождаться мебелью.
4.5 Все сотрудники Регистратора обязаны знать и выполнять требования противопожарной безопасности, уметь обращаться со средствами пожаротушения.
4.6 Курение разрешается только в специально отведенных местах, безопасных в противопожарном отношении, и оборудованных вытяжной вентиляцией.
4.7 Сотрудник Регистратора должен знать свои действия при возникновении пожара, расположение средств пожаротушения, маршруты эвакуации людей.
4.8 Сотруднику Регистратора запрещается:
- курить в необорудованных для этой цели помещениях;
- оставлять без присмотра включенные в электросеть электроприборы;
- пользоваться неисправными электроприборами, электровыключателями, проводкой с поврежденной изоляцией;
- приносить и хранить в помещениях Регистратора взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества и материалы.
4.9 За организацию и состояние противопожарной безопасности Регистратора отвечает руководитель Регистратора.
5 Заключительные положения.
В Регистраторе разработаны и утверждены должностные инструкции сотрудников структурных подразделений, предусматривающие функции и ответственность должностных лиц.